Электронные амортизаторы

Главная / Статьи / Электронные амортизаторы


Электронными амортизаторами или же электронно-управляемыми амортизаторами называют соответствующие узлы с изменяемым характеристиками жесткости и высоты. Сами по себе амортизаторы предназначены для повышения безопасности и комфорта передвижения. Их основная задача – это предотвращение отрыва колес от поверхности и снижение колебаний кузова. Амортизаторы – это устройства, которые преобразуют механическую энергию колебаний в тепловую. Они крепятся к кузову автомобиля и к рычагам подвески при помощи эластичных элементов.

Амортизаторы могут сильно отличаться по конструкции.

В самом начале автопроизводства применялись амортизаторы с механическим трением, которые очень быстро приходили в негодность. Ну а говорить о плавности хода авто не приходилось вовсе. На смену им чуть позже пришли гидравлические рычажные амортизаторы. В основе их лежал принцип замены механического трения трением жидкости. Такие амортизаторы были небольшими по размерам, но опять же были недолговечны. На данный момент в автомобилях используются преимущественно телескопические гидравлические амортизаторы.

Работа современных амортизаторов основана на применение гидравлического сопротивления, возникающего при перетекании жидкости из одной полости цилиндра в другую. Помимо этого, существует разделение всех амортизаторов несколько видов – это однотрубные и двухтрубные, масляные (или гидравлические) и газомасляные (гидропневматические).

Но без преувеличения можно сказать, что вершиной инженерной мысли в области разработки амортизаторов являются управляемые амортизаторы различной конструкции. Они способствуют более безлопастному движению и увеличению комфорта в салоне. Электронно-управляемыми амортизаторами называют все данные узлы, которые тем или иным образом могут изменять свои характеристики в зависимости от сигналов блока управления или по желанию водителя.

Характеристики электронных амортизаторов могут изменяться за счет электронных клапанов в самих амортизаторах; за счет специальных магнитов (в рабочую жидкость добавлены металлические частицы, которые могут менять свойства жидкости в зависимости от электромагнитного поля); за счет регулировки воздушного подпора - на автомобиле устанавливается пневмосистема, при которой каждый амортизатор отдельно соединен пневмолинией и по команде блока управления или водителя характеристики амортизаторов меняются при подаче или сбросе давления воздуха в пневмолинии.

На данный момент электронные амортизаторы – это уже не новинка для авторынка, они хорошо себя зарекомендовали из-за возможности повышения комфорта в салоне. Но в отечественных условиях электронные амортизатора часто не справляются с нагрузками.



Главная / Статьи / Электронные амортизаторы