Роторные двигатели

Главная / Статьи / Роторные двигатели


Такой вид двигателей на данный момент является, пожалуй, самым необычным и неоднозначным. Можно с уверенностью сказать, что разработка роторных двигателей – это самое продолжительное исследование в истории автомобилестроения. Ведь первые упоминания о роторном двигателе относятся еще к 1919 году и принадлежат Феликсу Ванкелю. У изобретателя была не легкая судьба, но она привела Феликса Ванкеля в мотоциклетную компанию, в которой он познакомился с инженером Вальтером Фройде. Совместно они в 1957 создали первый роторный двигатель Ванкеля и Фройде. В 1958 году после ряда модернизаций был представлен окончательный вариант двигателя, который стал эталоном для дальнейших разработок.

Роторные двигатели

Обратимся к устройству роторных двигателей. Такой вид силовых агрегатов являются моторами внутреннего сгорания. Количество тактов аналогичное четырехтактовым поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Основным отличием от ДВС является то, что в роли поршня используется ротор. Именно ротор участвует в создании камеры внутреннего сгорания; он отвечает за впуск и выпуск газов; приводит в действие главный вал. Роторные двигатели так же как и ДВС имеют цилиндр, который называется статор. Ротор будучи основным элементом, вращается в статоре при помощи шестерней. Имеются и впускные и выпускные клапаны, свечи, осуществляющие воспламенение.

  • Вход топлива в камеру осуществляется за счет того, что ротор меняет положение
  • Сжатие, когда ротор поворачивается из-за давления, созданного топливной смеси
  • Рабочий ход, когда происходит поворот и воспламенение топливной смеси
  • Отвод продуктов сгорания через выпускные клапана

Роторные двигатели имеют неоспоримые и значительные преимущества. Они отличаются низким уровнем вибрации и полным отсутствие системы газораспределения, так как ротор сам отвечает за открывание и закрывание клапанов.

Но имеются и недостатки, которые накладывают значительные ограничения на широкое использование роторных двигателей.

Пожалуй основным недостатком является продолговатая форма статора. Из-за этого повышается площадь поверхности а значит и потеря энергии велика. Отрицательным моментом отсутствия газораспределительной системы является усложненный процесс создания топливной смеси и как следствие больший расход топлива по сравнению с ДВС.

Так как камера сгорания у роторного двигателя по сути одна, все тепло остается в ней и рабочие температуры большие. Помимо этого, невозможным становится охлаждение чаще, чем один раз в 4 такта. Сложности в температурном распределение ведут к использованию более необычных материалов и повышает стоимость статора, а также делает невозможным эксплуатацию автомобилей на дизельном топливе.



Главная / Статьи / Роторные двигатели