Saab 9-2X

Главная / Обзоры автомобилей / Обзоры автомобилей Saab / Saab 9-2X


О модели

Компания в 2004 году вышла с моделью 9-2X в новую нишу, в класс компактных автомобилей - гольф-класс. Интересной особенностью 9-2X, является то, что автомобиль имеет только одно исполнение – кузов универсал.

Saab 9-2X

Автомобиль достаточно сложно встретить в России, да и в Европе немного, так как в Saab ориентировались на продажу модели 9-2X по большей части в Северной Америке и в некоторых азиатских странах. Компания вела такую политику по продвижению модели потому что 9-2X было бы сложно конкурировать на европейском рынке с BMW третьей серии, Alfa Romeo 147, Audi A3, или, например, Volvo S40. А вот в США конкурентов у универсала не так много. Интересно то, что модель производилась на заводе Fuji Heavy Industries в Японии.

Saab 9-2X

Важно, что в данной модели автопроизводитель впервые предусмотрел систему полного привода и оппозитный двигатель. В маркировке модели как раз буква X означает наличие полного привода. Основой для автомобиля стала платформа Subaru Impreza. Именно от Impreza Saab 9-2X получил полный привод, часть комплектующих и элементов двигателя. Saab по сути придал модели только оригинальную переднюю часть. Многое другое позаимствовано. Даже замок зажигания находится на рулевой колонке, вместо трансмиссионного тоннеля.

Saab 9-2X

Базовая версия Saab 9-2Х имеет атмосферный оппозитный двигатель объемом 2,5 литра с мощностью 165 л.с. На другую версию – Aero – устанавливали двигатель с турбонаддувом и интеркулером объемом 2,0 литра с мощностью 227 л.с. Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в базу, а четырехступенчатый автомат – опция.

Универсал Saab 9-2Х имеет независимую подвеску со стойками типа МакФерсон и передний подрамник. Тормоза дисковые как спереди, так и сзади, имеется система ABS. Автомобиль имеет достаточно много функций и опций – модель оснащается круиз-контролем, мультимедиа системой с поддержкой CD, климат-контролем, центральным замком, электропакетом.

Версия Aero отличается дополнительными штрихами в экстерьере и интерьере — другим наконечником выхлопной трубы, противотуманными фарами, передней аэродинамической «юбкой», отделанным кожей спортивным рулем, металлическим обрамлением элементов приборной панели.

В серии краш-тестов IIHS Saab 9-2X получил высшую оценку «Top Safety Pick» и стал второй моделью компании (наравне с 9-3 Sport Sedan), отмеченной данной наградой. «Top Safety Pick» присуждается автомобилям, обеспечивающим эталонный уровень безопасности для пассажиров при любых видах столкновений.



Главная / Обзоры автомобилей / Обзоры автомобилей Saab / Saab 9-2X