ВАЗ-2108

Главная / Обзоры автомобилей / Обзоры автомобилей ВАЗ / ВАЗ-2108


О модели

Автомобиль ВАЗ-2108 является базовой моделью в семействе Samara. Модель была разработана и выпускалась на Волжском автомобильном заводе с 1984 по 2003 года.

ВАЗ-2108

Схема автомобилей с передним приводом на момент создания ВАЗ-2108 уже долгое время привлекала внимания инженеров, однако в силу технических проблем, массовый переход начался лишь к концу 1970-ых годов. Конструкторы Автоваза не хотели отставать от европейских коллег и вели работу над переднеприводным автомобилей в период с 1971 по 1977 гг. После ряда опытных образцов на заводе в мае 1977 года было начато проектирование модели. Первая партия автомобилей сошла с конвейера в 1984 году.

ВАЗ-2108 должен был стать революцией в отечественном автомобилестроение и поэтому было принято решение о сотрудничестве с Порше и дочерней компанией FIAT - UTS. Эксперты Порше в течение трех лет – с 1976 по 1978 года провели большую работу по модернизации уже имеющихся моделей и созданию новых, так они предложили прототип Нивы, варианты усовершенствования ВАЗ-2103, различные решения по узлам и двигателям. Помимо этого, инженеры Автоваза, проходя стажировку на заводах Порше, получали необходимый опыт.

Стоит отметить, что было выпущено множество модификаций модели:

  • ВАЗ-2108 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1.3 литра, 4-х или 5-ти ступенчатая коробка передач.
  • ВАЗ-21081 —объем двигателя 1.1 литра, 4-х ступенчатая коробка передач.
  • ВАЗ-21083 — объем двигателя 1.5 литра, 5-ти ступенчатая коробка передач.
  • ВАЗ-21083-20 — инжекторный двигатель 1.5 литра, 5-ти ступенчатая коробка передач.
  • ВАЗ-21086 — экспортная вариант с правым рулевым управлением.
  • ВАЗ-21087 — модель аналог ВАЗ-21081 с правым рулевым управлением.
  • ВАЗ-21088 — модель аналог ВАЗ-21083 с правым рулевым управлением.
  • ВАЗ-2108-91 — модель с Роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 140 л.с., объем 1308 см3.

Отдельного внимания заслуживает малосерийная модификация кабриолет Lada Natasha. Этот автомобиль был представлен в 1990 году в Брюсселе и был ориентирован на европейские страны, прежде всего Францию и Испанию, где машины пользовались успехом за счет приемлемых цен.

Внешность ВАЗ-2108

Первые серии автомобилей производились с коротким передним крылом. Практика использования показала, что такая конструкция не практична, так как пластмассовые накладки бустро деформировались. В 1991 году в серию поступили автомобили с новым дизайном передних крыльев, решетки радиатора, увеличилась дина капота и крыльев.

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108 имеет трехдверный цельнометаллический несущий кузов. Встречаются варианта пассажирского и грузового типа. Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Другие элементы кузова штамповали из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм, усилителей 1-1,2 мм.

Салон ВАЗ-2108

Модель выпускалась до 1991 года с низкой приборной панелью старого образца. В дальнейшем она была заменена на высокую панель с тахометром.

Техническая часть ВАЗ-2108

На ВАЗ-2108 устанавливались четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные или инжекторные двигатели объемом 1100, 1300, 1500 см3. Расположение цилиндров – рядное, распределительный вал на головке цилиндра. Данные двигатели были специально спроектированы для переднеприводных моделей.

ВАЗ-2108

Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат. Он установлен на трех эластичных опорах.

На автомобилях в зависимости от комплектации устанавливалась четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом.

Передняя подвеска МакФерсон, задняя подвеска торсионно-рычажная. Направляющим элементом подвески являются два продольных рычага, которые соединены упругим соединителем. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счет скручивания усилителя, который имеет U-образное сечение. Амортизаторы задней подвески гидравлические телескопические двухстороннего действия. Упругие части подвески - это пружина и буфера хода сжатия.

Рулевой механизм реечного типа.

Тормозная система автомобиля представляет из себя дисковые тормоза открытого типа спереди и задние барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Электрооборудование ВАЗ-2108 выполнено по однопроводной схеме соединения, которая подразумевает, что энергия от источника питания идет лишь по одному проводу, роль другого играет кузов автомобиля.

На модификации ВАЗ-21083 устанавливается микропроцессорная система управления двигателем.



Главная / Обзоры автомобилей / Обзоры автомобилей ВАЗ / ВАЗ-2108