ВАЗ-2109

Главная / Обзоры автомобилей / Обзоры автомобилей ВАЗ / ВАЗ-2109


О модели

Ваз-2109 является поистине легендарным автомобилем, получившим взрывную популярность, благодаря практичному кузову хэтчбэк с четырьмя боковыми дверями. Эти автомобили выглядели престижней предшественницы ВАЗ-2108 и являлись более удобными в повседневном использование.

ВАЗ-2109

Производство модели началось в 60-летие автомобилей промышленности СССР, в 1984 году. Уже через 2 года была выпущена первая опытная версия.

Серийно производился с 1987 по 2006 год. С 2007 по 2011 год ВАЗ-2109 собирались из машинокомплектов на заводе ЗАЗ.

ВАЗ-2109

Ваз-2109 стал основой первого поколения переднеприводных автомобилей Автоваза – серия Самара 1. Существовало множество комплектаций и модификаций данного автомобиля. Основной и самой приемлемой является появившиеся в начале 90-х комплектация люкс с новой приборной панелью, которая была оснащена тахометром и маршрутным компьютером.

Отдельного внимания заслуживают автомобили ваз-21093, которые собирались в Финляндии. Данные машины отличались значительно лучшим качеством сборки, даже несмотря на то что комплектующие и узлы были отечественные. Помимо этого, они имели пластиковые бампера окрашенные в цвет кузова, встроенные противотуманные фары, окраску металлик, подушку безопасности в руле, предустановленную сигнализацию, распределенный впрыск и каталитический нейтрализатор.

ВАЗ-2109

Интересным фактом является то, что в 90-х годах ограниченными партиями были произведены специальные версии ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневыми двигателями. Максимальная скорость данных автомобилей составляла 200 км/ч, но и расход был соответствующим - 25 литров на 100 километров. Соответствующим был и расход топлива, достигавший 25 л/100 км.

На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

Техническая часть ВАЗ-2109

С технической точки зрения "девятка" мало чем отличается от "восьмерки" и базой для нее был все тот же 1,3-литровый двигатель. Позже появились и версии с 1,5-литровым, 1,1-литровым двигателями. Небольшое количество первых «девяток» производилось с 4-ступенчатой коробкой передач, но 5-ступенчатая коробка передач оказалось более удачной и впоследствие автомобиль выпускался только с ней.

Ваз-2109 имеет точное и информативное управление с механизмом реечного типа. Но за состояние данному механизма необходимо постоянно следить и регулировать каждые 50 тысяч киллометров

Передняя подвеска автомобиля выполнена по схеме McPherson и отличается жестким ходом из-за короткого хода отбоя. Несмотря на это, подвеска со своей задачей полностью справляется даже при активном режиме езды. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

Особенности ВАЗ-2109

Высокая изученность и простота конструкции делает автомобиль достаточно популярным во всех регионах страны, даже Несмотря на часто встречающиеся проблему технической части. Запасные части и узлы автомобиля имеют небольшую стоимость и, как правила, есть в наличие у многих автодилеров.

Помимо этого, ВАЗ-2109 имеет большое потенциал для модернизации, на данный момент существуют готовые решения улучшения показателей двигателями, подвески, коробки передач. Отдельно стоит отметить наиболее часто встречающиеся проблемы.

Для силовых агрегатов характерен быстрый износ деталей системы охлаждения, также требует внимания и частой замены масленый фильтр. На двигателях 21083 при обрыве ремня грм гнутся клапаны. Часто встречается проблема с плохой затяжкой болтов крепления головки блока. На последний версиях отмечается отказ системы впрыска. Также важной проблемой является ненадежность определенных видов карбюраторов. Еще стоит отметить, что применение стальных элементов крепления приемной выхлопной трубы вместо латунных на поздних моделях приводит к сломам.

Для ходовой части характеры быстрый износ сайлент блоков и слабое крепление подвески. Износ чехлов шарниров равных угловых скоростей. Также не самое эффективное решение в подвеске двигателя ведет к разрушению нижней поперечины моторного отсека.

Трансмиссия автомобиля в целом достаточно удачная, но встречается обрывы троса привода сцепления, самопроизвольное «выскакивание» передач на плохих дорогах. Помимо этого, диски сцепления имеют небольшой ресурс - около 20-30 тысяч километров.



Главная / Обзоры автомобилей / Обзоры автомобилей ВАЗ / ВАЗ-2109